english

Новости и публикации

ОАО «Мостотрест» публикует финансовые и операционные результаты деятельности за 1 полугодие 2011 г.


«Мостотрест», ведущая группа компаний на российском рынке инфраструктурного строительства, в 1 полугодии 2011 года продемонстрировала устойчивые операционные и финансовые результаты деятельности, увеличила выручку и чистую прибыль и одержала победу в ряде крупных тендеров. Широкий набор компетенций и высокое качество выполненных работ позволили «Мостотресту» стать победителем ряда крупных тендеров. Следуя новым тенденциям развития рынка, Группа продолжила реализацию стратегии по развитию в новых сегментах бизнеса.

Основные операционные результаты:

  • Бэклог(b) увеличился до 247,8 млрд рублей(c), на 5% по сравнению с уровнем на конец 2010 года, на фоне усиления доли проектов, где «Мостотрест» выступает в роли генерального подрядчика;
  • Выиграны три тендера из пяти крупнейших в сфере строительства транспортной инфраструктуры в России общей стоимостью 26,1 млрд рублей(c) , включая комплексный проект по реконструкции, содержанию и ремонту участка магистрали М-4 «Дон» в обход Воронежа со стоимостью контракта 16,3 млрд рублей(c), реконструкцию аэропорта «Внуково» со стоимостью контракта 6,3 млрд рублей(c), строительство Северного обхода г. Рязани со стоимостью контракта 3,5 млрд рублей(c).

Основные финансовые результаты:

  • Рост выручки на 16% до 36,4 млрд рублей за счет увеличения объемов строительства;
  • Рентабельность по показателю EBITDA(d)– на уровне 2010 года (12%);
  • Чистая прибыль увеличилась на 86% и составила 1,6 млрд рублей;
  • Объем нетто денежных средств на конец 1 полугодия 2011 года (т.е. денежных средств и их эквивалентов за вычетом долга) составил 5,4 млрд рублей. Столь значительный объем денежных средств повышает финансовую устойчивость и предоставляет Группе широкие возможности для дальнейшего развития;
  • Группа продолжала активно реализовывать инвестиционную программу, увеличив объем капитальных вложений более чем в 2 раза.

Комментарий Генерального директора ОАО «Мостотрест» Владимира Власова:

«Первая половина 2011 года охарактеризовалась замедлением темпов роста на рынке строительства транспортной инфраструктуры. Произошло снижение количества крупных проектов, выставляемых на торги, пересмотрены графики производства работ по некоторым крупным проектам, перенесен ряд крупных конкурсов, ранее планируемых к проведению в 1 полугодии 2011 года, на более поздние сроки. В частности почти отсутствовали конкурсные торги по крупным объектам г. Москвы из-за пересмотра стратегии развития транспортного комплекса. В этот период мы были вынуждены подстраиваться под требования заказчика и гибко реагировать на сложившуюся ситуацию. При этом, «Мостотресту» в первом полугодии 2011 года удалось продолжить рост объемов и расширить компетенции бизнеса, следуя последним тенденциям на рынке. Мы укрепили лидерские позиции, выиграв три из пяти крупнейших разыгранных тендеров. Мы также стали первым подрядчиком, реализующим пилотный проект «полного жизненного цикла», включающий помимо строительства перспективное для нас направление деятельности – ремонт и содержание автомобильных дорог. Предваряя развитие института платных дорог в России, мы начали работу по развитию компетенции оперирования платными дорогами и внедрения интеллектуальных транспортных систем, создав совместное предприятие с австрийской компанией Kapsch Group, основной деятельностью которой является разработка и внедрение электронных систем взимания платы за проезд».

Рыночные перспективы

Развитие транспортной инфраструктуры остается безусловным приоритетом развития страны. Несмотря на замедление темпов роста отрасли в 2011 году, мы оптимистично оцениваем перспективы развития рынка инфраструктурного строительства в России. Развитие рынка в среднесрочной перспективе будет обеспечено реализацией приоритетных региональных, национальных и международных проектов. Понимая это, несмотря на смещение графика производства работ по некоторым ключевым проектам Группы, в течение 2011 года мы продолжили инвестировать в развитие наших производственных баз, рост численности высокопрофессионального персонала и дальнейшее расширение ключевых компетенций.
Ведущие позиции на рынке, значительный портфель заказов, диверсифицированный набор компетенций и устойчивое финансовое положение создают все возможности для дальнейшего устойчивого развития и роста объемов бизнеса Группы.
_____________________________________________________________________
a) Данный пресс-релиз подготовлен на основании сокращенной промежуточной консолидированной финансовой отчетности по МСФО за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2011 года, проформа-отчетности Группы за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2010 года, а также управленческой отчетности за данные периоды, так как данные отчетности в совокупности позволяют дать общее представление о результатах финансово-хозяйственной деятельности всех компаний Группы за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2010 и 2011 годы.
Неаудированная проформа-отчетность может быть несопоставима с консолидированной отчетностью и не может характеризовать будущие результаты, так как ИТС и ТСМ не были под общим контролем или руководством до 28 июня и 13 мая 2010 года, соответственно. Помимо этого, сведения управленческой отчетности могут быть несопоставимы со сведениями консолидированной отчетности и проформа-отчетности, подготовленными в соответствии с МСФО. Проформа-отчетность должна рассматриваться совместно с консолидированной отчетностью МСТТ и его дочерних предприятий, а также с консолидированной финансовой отчетностью МСТТ и его дочерних обществ, подготовленной в отношении предыдущих периодов (с учетом необходимых поправок).
Более детальная информация об «Основе представления» представлена в Приложении №3 в конце пресс-релиза.
b) Показатель «бэклог» не определяется в соответствии с МСФО или РСБУ. Бэклог организации по состоянию на определенную дату отражает оценку менеджментом стоимости работ по заключенным строительным договорам по проектам, которые предстоит завершить в будущем, без учета НДС. Такая стоимость рассчитывается как общая стоимость строительных договоров, которые предстоит завершить в будущем, за вычетом уже признанных доходов по таким договорам. Общая стоимость договора по конкретному проекту отражает общую сумму, которую компания ожидает получить по договору по такому проекту, исходя из того, что договор будет выполнен в соответствии со всеми его условиями. Проект включается в бэклог соответствующей организации после составления гарантийного письма или получения от заказчика письма, подтверждающего победу в тендере. Размер бэклога может не отражать будущие результаты деятельности соответствующей организации.
c) Без учета НДС.
d) Показатель EBITDA рассчитывается как прибыль от текущей деятельности без учета налога на прибыль, чистых финансовых расходов и амортизации. Показатель EBITDA не определяется и не представляется в соответствии с МСФО. Показатель EBITDA как аналитический инструмент имеет ограничения, и не следует рассматривать его отдельно от прочих показателей или использовать вместо анализа результатов деятельности компаний Группы, приведенных в отчетности по МСФО.

СПРАВКА

ОАО «Мостотрест» (включая ООО «Корпорация Инжтрансстрой» и ООО «Трансстроймеханизация») - крупнейшая диверсифицированная российская компания в сфере инфраструктурного строительства, ведущая мостостроительная компания России. По данным независимого отраслевого консультанта PMR, в 2010 году «Мостотрест» занял 8,4% российского рынка инфраструктурного строительства (за исключением работ по обслуживанию и ремонту дорог).

Основная компетенция «Мостотреста» - строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры.

Компания была основана в 1930 году для строительства внеклассных и больших мостов. За годы своей деятельности компания построила и реконструировала более 7 500 различных инфраструктурных объектов — мостов, путепроводов, тоннелей и транспортных развязок.
В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации крупнейших инфраструктурных проектов в России, таких как строительство транспортных объектов для Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, участка Четвертого транспортного кольца в Москве, объектов на федеральных трассах М-4 «Дон», М-7 «Волга» и других.
Акционерная структура ОАО «Мостотрест»:
38,9% - Marc O’Polo Investments, бенефициарами которой являются Аркадий Ротенберг и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов;
26,5% - НПФ «Благосостояние»;
34,6% - прочие акционеры.
Более детальную информацию о «Мостотресте» можно найти на сайте компании: www.mostotrest.ru.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

Часть информации, содержащейся в настоящем сообщении, может содержать прогнозы либо иные утверждения в отношении будущих событий или показателей деятельности Мостотреста. Данные прогнозы и утверждения обозначаются такими словами и выражениями, как "ожидает", "предполагает", "оценивает", "планирует", "будет", "может", "мог бы", "возможно", производными от них отрицательными формами, а также иными словами и выражениями, имеющими сходный смысл. Мостотрест обращает Ваше внимание на то, что данные прогнозы и утверждения являются предположениями в отношении будущих событий и показателей деятельности, и при этом фактические будущие события и показатели деятельности могут существенно отличаться от прогнозируемых. Мостотрест заявляет, что содержащиеся в настоящем сообщении прогнозы не будут подлежать корректировке в связи с наступлением в будущем любых прогнозируемых событий, либо тех событий, о наступлении которых заранее не было известно. Фактические будущие показатели деятельности могут существенно отличаться от прогнозируемых Мостотрестом под влиянием ряда обстоятельств. Такими обстоятельствами могут быть общее состояние экономики, конкурентная среда, риски, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности в Российской Федерации, изменение условий на российском рынке инфраструктурного строительства, а также иные риски, непосредственно относящиеся к Мостотресту и его деятельности.

Приведенная в настоящем документе информация не предназначена для опубликования или распространения, частично или полностью, на территории Соединенных Штатов Америки. Настоящие материалы не содержат и не представляют собой предложения относительно продажи или покупки ценных бумаг в Соединенных Штатах Америки. Ценные бумаги, упомянутые в настоящем документе, не были и не будут зарегистрированы в соответствии с Законом США «О ценных бумагах» 1933 года (далее с учетом последующих изменений и дополнений – «Закон о ценных бумагах»), а также не могут быть предложены к покупке или проданы на территории Соединенных Штатов Америки при отсутствии регистрации в соответствии с Законом о ценных бумагах или освобождения от регистрации по Закону о ценных бумагах либо в рамках сделки, которая не регулируется требованиями о регистрации по Закону о ценных бумагах.

Приведенная в настоящем документе информация предназначена только для тех лиц на территории Великобритании, которые в соответствии с Законом «О финансовых услугах и рынках» 2000 года (далее – «закон FSMA») и статьей 19 Приказа 2005 года, изданного в соответствии с Законом «О финансовых услугах и рынках (финансовое предложение)» 2000 года, являются «уполномоченными лицами» или «освобожденными лицами», обладающими профессиональным опытом в сфере инвестирования, а также для тех лиц, которым эти материалы могут быть переданы на законных основаниях, при этом никакие другие лица не должны руководствоваться этими материалами или полагаться на их содержание.

Приведенная в настоящем документе информация ограничена в распространении и не предназначена для распространения полностью или частично на территории Австралии, Канады, Южноафриканской Республики или Японии.

Полная версия пресс-релиза здесь.