english

Новости и публикации

ОАО «МОСТОТРЕСТ» объявляет результаты деятельности в 2011 году


«Мостотрест», ведущая группа компаний на российском рынке инфраструктурного строительства, в 2011 году продемонстрировала высокие операционные и финансовые результаты деятельности, упрочила рыночные позиции, увеличила прибыль и стала победителем ряда крупных тендеров, включая инновационные контракты жизненного цикла. Группа продолжила реализацию стратегии, направленной на создание новых и развитие существующих компетенций, а также выход в новые бизнес-сегменты.

Ключевые операционные результаты:

  • Рыночная доля Группы выросла до 8,6%(b), что было вызвано ростом объемов работ, выполненных Группой собственными силами(c);
  • Бэклог(d) увеличился на 36% до 319,8** млрд рублей, в том числе за счет участия в проектах, впервые реализующихся в России;

  • Выиграны три крупнейших тендера в сфере строительства транспортной инфраструктуры в России общей стоимостью 74,0** млрд рублей(e), включая cтроительство, содержание, ремонт и эксплуатацию на платной основе дороги Москва – Санкт-Петербург на участке обхода Вышнего Волочка (договорная стоимость – 42,1** млрд рублей(e)), реконструкцию, содержание и ремонт участка автомобильной дороги М-4 «Дон» (договорная стоимость – 16,3** млрд рублей(e)), реконструкцию автомобильной дороги М-9 «Балтия» (договорная стоимость – 15,7** млрд рублей(e)).

Основные финансовые результаты:

  • Рост выручки на 32% до 99,0 млрд рублей за счет увеличения объемов строительства;
  • Валовая прибыль увеличилась на 18% с 11,1* млрд рублей в 2010 году до 13,0 млрд рублей в 2011 году ввиду роста объемов строительства, в то же время увеличения доли работ, переданных на субподряд(f);
  • Показатель EBITDA(g) увеличился на 6% до 9,5 млрд рублей, рентабельность по EBITDA составила 10% в 2011 году;
  • Чистая прибыль увеличилась в 3,7 раза и составила 3,7 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль(h)  увеличилась на 20% и составила 5,3 млрд рублей.
  • Объем нетто денежных средств на конец 2011 года (т.е. денежных средств и их эквивалентов за вычетом долга) превысил аналогичный показатель на конец 2010 года на 63%, составив 21,6 млрд рублей в связи с получением авансов от заказчиков, в том числе по новым, заключенным в конце 2011 года крупным контрактам.

Комментарий генерального директора ОАО «Мостотрест» Владимира Власова:

«Несмотря на замедление темпов роста строительной отрасли в первой половине года, за весь 2011 год рынок инфраструктурного строительства продемонстрировал отличные результаты и вырос на 12%.
Прошлый год стал одним из наиболее успешных для «Мостотреста». В 2011 году мы существенно нарастили бэклог, увеличили выручку, вышли в смежные сегменты рынка, развили новые компетенции и расширили штат квалифицированных сотрудников.
В 2011 году мы принимали активное участие в реализации комплексных инфраструктурных проектов. Благодаря мощной компетенции генподрядчика, масштабам бизнеса и успешным партнерствам с западными игроками, мы смогли продемонстрировать рынку способность развиваться в соответствии с новыми отраслевыми тенденциями. Так, в отчетном периоде мы заключили два новых для России строительных контракта жизненного цикла (КЖЦ), подразумевающих не только строительство, но и последующее содержание и ремонт дорог, и операторский контракт на содержание, ремонт и эксплуатацию на платной основе участка автомобильной дороги М-4 «Дон».
Подобные контракты требуют от генерального подрядчика не только безупречной репутации, но и наличия у него управленческой и технической экспертизы сразу в нескольких сферах строительства транспортной инфраструктуры.  Для «Мостотреста» все названные проекты являются логичным продолжением стратегии по расширению сферы деятельности и развитию присутствия в смежных бизнес-сегментах, включая ремонт и содержание дорог, и позволяют заложить прочный фундамент для реализации новых форм контрактов в будущем».

Рыночные перспективы

Развитие транспортной  инфраструктуры остается безусловным приоритетом развития страны. И мы оптимистично оцениваем перспективы развития рынка инфраструктурного строительства в России. В 2012 году мы ожидаем продолжение реализации программ, направленных на расширение сегмента строительства автодорог – одного из ключевых сегментов нашей деятельности.
Дальнейшая реализация контрактов жизненного цикла может дополнительно потребовать от подрядчика выполнения работ по проектированию. Также стратегия государства по увеличению протяженности платных дорог потребует опыта внедрения систем управления дорожным движением и их эксплуатации. В связи с этим продолжится тенденция укрупнения проектов, что будет способствовать укреплению конкурентных позиций крупных диверсифицированных игроков, таких как «Мостотрест».
Планы государства по развитию транспортной инфраструктуры, размер и качество нашего бэклога, подкрепленного технической экспертизой и потенциалом собственных производственных мощностей позволяют нам с оптимизмом смотреть в будущее.  

a)  Данный пресс-релиз подготовлен на основании консолидированной финансовой отчетности по МСФО за 2011 год, проформа консолидированной отчетности Группы за 2010 год, а также управленческой отчетности за данные периоды, так как данные отчетности в совокупности позволяют дать общее представление о результатах финансово-хозяйственной деятельности всех компаний Группы за периоды, закончившиеся 31 декабря 2010 и 2011 годов.

Неаудированная проформа консолидированная отчетность может быть несопоставима с консолидированной отчетностью и не может характеризовать будущие результаты, так как ИТС и ТСМ не были под общим контролем или руководством до 28 июня и 13 мая 2010 года, соответственно. Помимо этого, сведения управленческой отчетности могут быть несопоставимы со сведениями консолидированной отчетности и проформа консолидированной отчетности, подготовленными в соответствии с МСФО. Проформа консолидированная отчетность должна рассматриваться совместно с консолидированной отчетностью МСТТ и его дочерних предприятий, а также с консолидированной финансовой отчетностью МСТТ и его дочерних обществ, подготовленной в отношении предыдущих периодов (с учетом необходимых поправок).

Результаты деятельности МСТТ в 2011 году включают в себя результаты дочерней компании ООО «Объединенные системы сбора платы», которая не осуществляла значительной хозяйственной деятельности в 2011 году и в отдельный сегмент не выделялась.

Для более корректного объяснения данных в пресс-релизе использованы специальные обозначения. В том числе информация, подготовленная на основе проформы-отчетности Группы за 2010 год, отмечена в настоящей презентации знаком {*}. Информация, подготовленная на основе управленческой отчетности, отмечена в настоящем документе знаком {**}.

Более детальная информация об «Основе представления» представлена в Приложении №3 в конце пресс-релиза.
b)  Рассчитано как объем работ, выполненных собственными силами (выручка за минусом прочей выручки и расходов на услуги внешних субподрядчиков) в 2011 году, разделенный на объем рынка 2011 года (за исключением работ по обслуживанию и ремонту дорог) в соответствии с отчетом EMBS Group (независимого консультанта, предоставляющего, помимо прочих, информационно-аналитические услуги по развитым и развивающимся рынкам).
c)   Объем работ, выполненных собственными силами, рассчитывается как выручка за вычетом прочей выручки и расходов на услуги субподрядчиков.

d)   Показатель «бэклог» не определяется в соответствии с МСФО или РСБУ. Бэклог организации по состоянию на определенную дату отражает оценку менеджментом стоимости работ по заключенным строительным договорам по проектам, которые предстоит завершить в будущем, без учета НДС. Такая стоимость рассчитывается как общая стоимость строительных договоров, которые предстоит завершить в будущем, за вычетом уже признанных доходов по таким договорам. Общая стоимость договора по конкретному проекту отражает общую сумму, которую компания ожидает получить по договору по такому проекту, исходя из того, что договор будет выполнен в соответствии со всеми его условиями. Проект включается в бэклог соответствующей организации после составления гарантийного письма или получения от заказчика письма, подтверждающего победу в тендере. Размер бэклога может не отражать будущие результаты деятельности соответствующей организации.

e)   Без учета НДС.

f)  Доля работ, переданных на субподряд, рассчитывается как отношение расходов на услуги субподрядчиков к выручке за вычетом прочей выручки
g)  Показатель EBITDA рассчитывается как прибыль от текущей деятельности без учета налога на прибыль, чистых финансовых расходов и амортизации. Показатель EBITDA не определяется и не представляется в соответствии с МСФО. Показатель EBITDA как аналитический инструмент имеет ограничения, и не следует рассматривать его отдельно от прочих показателей или использовать вместо анализа результатов деятельности компаний Группы, приведенных в отчетности по МСФО.
h)  Скорректированная чистая прибыль определяется как прибыль от текущей деятельности до вычета дивидендов, выплаченных в ИТС и ТСМ, доли неконтролирующих участников и амортизации, учитываемых при консолидации.

СПРАВКА

ОАО «Мостотрест» (включая ООО «Корпорация Инжтрансстрой» и ООО «Трансстроймеханизация») - крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, ведущая мостостроительная компания России. По данным независимого отраслевого консультанта EMBS Group, в 2011 году «Мостотрест» занял 8,6% российского рынка инфраструктурного строительства (за исключением работ по обслуживанию и ремонту дорог).
Основная компетенция «Мостотреста» - строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры.
Компания была основана в 1930 году для строительства внеклассных и больших мостов. За годы своей деятельности компания построила и реконструировала более 7 500 различных инфраструктурных объектов — мостов, путепроводов, тоннелей и транспортных развязок.
В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации крупнейших инфраструктурных проектов в России, таких как строительство транспортных объектов для Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, транспортной развязки на Шоссе Энтузиастов в Москве, объектов на федеральных трассах М-4 «Дон», М-7 «Волга» и других.

Акционерная структура ОАО «Мостотрест»:

38,6% - Marc O’Polo Investments, бенефициарами которой являются Аркадий и Игорь Ротенберги и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов;
27,1% - Управляющая компания «ТРАНСФИНГРУП»,  Д.У. пенсионными резервами НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»;
34,3% - в свободном обращении.
Более детальную информацию о «Мостотресте» можно найти на сайте компании: www.mostotrest.ru

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

Часть информации, содержащейся в настоящем сообщении, может содержать прогнозы либо иные утверждения в отношении будущих событий или показателей деятельности Мостотреста. Данные прогнозы и утверждения обозначаются такими словами и выражениями, как "ожидает", "предполагает", "оценивает", "планирует", "будет", "может", "мог бы", "возможно", производными от них отрицательными формами, а также иными словами и выражениями, имеющими сходный смысл. Мостотрест обращает Ваше внимание на то, что данные прогнозы и утверждения являются предположениями в отношении будущих событий и показателей деятельности, и при этом фактические будущие события и показатели деятельности могут существенно отличаться от прогнозируемых. Мостотрест заявляет, что содержащиеся в настоящем сообщении прогнозы не будут подлежать корректировке в связи с наступлением в будущем любых прогнозируемых событий, либо тех событий, о наступлении которых заранее не было известно. Фактические будущие показатели деятельности могут существенно отличаться от прогнозируемых Мостотрестом под влиянием ряда обстоятельств. Такими обстоятельствами могут быть общее состояние экономики, конкурентная среда, риски, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности в Российской Федерации, изменение условий на российском рынке инфраструктурного строительства, а также иные риски, непосредственно относящиеся к Мостотресту и его деятельности.
Приведенная в настоящем документе информация не предназначена для опубликования или распространения, частично или полностью, на территории Соединенных Штатов Америки. Настоящие материалы не содержат и не представляют собой предложения относительно продажи или покупки ценных бумаг в Соединенных Штатах Америки. Ценные бумаги, упомянутые в настоящем документе, не были и не будут зарегистрированы в соответствии с Законом США «О ценных бумагах» 1933 года (далее с учетом последующих изменений и дополнений – «Закон о ценных бумагах»), а также не могут быть предложены к покупке или проданы на территории Соединенных Штатов Америки при отсутствии регистрации в соответствии с Законом о ценных бумагах или освобождения от регистрации по Закону о ценных бумагах либо в рамках сделки, которая не регулируется требованиями о регистрации по Закону о ценных бумагах.
Приведенная в настоящем документе информация предназначена только для тех лиц на территории Великобритании, которые в соответствии с Законом «О финансовых услугах и рынках» 2000 года (далее – «закон FSMA») и статьей 19 Приказа 2005 года, изданного в соответствии с Законом «О финансовых услугах и рынках (финансовое предложение)» 2000 года, являются «уполномоченными лицами» или «освобожденными лицами», обладающими профессиональным опытом в сфере инвестирования, а также для тех лиц, которым эти материалы могут быть переданы на законных основаниях, при этом никакие другие лица не должны руководствоваться этими материалами или полагаться на их содержание.
Приведенная в настоящем документе информация ограничена в распространении и не предназначена для распространения полностью или частично на территории Австралии, Канады или Японии.

Полная версия пресс-релиза