english

Новости и публикации

ОАО «МОСТОТРЕСТ» объявляет результаты деятельности в 1 полугодии 2014 года


ОАО «Мостотрест» («Мостотрест», «Компания» или, с учетом консолидированных дочерних обществ, «Группа») публикует финансовые и операционные результаты деятельности за первое полугодие 2014 года(a).

«Мостотрест», ведущая группа компаний на российском рынке инфраструктурного строительства, в первом полугодии 2014 года продемонстрировала высокие финансовые результаты деятельности, увеличив выручку на 16% и чистую прибыль на 42% по сравнению с первым полугодием 2013 года.

Основные операционные и финансовые результаты:

  • Бэклог(b) составил 319,7*млрд рублей, пополнившись новыми проектами на общую сумму 16,8*млрд рублей(c);
  • Рост выручки на 16% до 52,5 млрд рублей по сравнению с предыдущим периодом за счет увеличения объемов строительства;
  • Валовая прибыль увеличилась на 25% с 6,1 млрд рублей в первом полугодии 2013 года до 7,6 млрд рублей в первом полугодии 2014 года. Валовая рентабельность увеличилась с 13,4% в первом полугодии 2013 года до 14,4% в отчетном периоде, ввиду роста доли работ, выполняемых собственными силами;
  • Показатель EBITDA(d) увеличился на 5% до 5,0 млрд рублей по сравнению с предыдущим периодом;
  • Чистая прибыль увеличилась на 42% по сравнению с предыдущим периодом и составила 1,9 млрд рублей;
  • По результатам 2013 года объявлено в июне и выплачено 2,0 млрд рублей дивидендов, что составляет 89% от чистой прибыли 2013 года по МСФО;
  • Группа увеличила объем капитальных вложений на 55% по сравнению с предыдущим периодом, в том числе в целях реализации крупных проектов, выигранных в конце 2013 года.

Комментарий Генерального директора ОАО «Мостотрест» Владимира Власова: 

«Несмотря на сложные рыночные условия,  в первом полугодии Группа «Мостотрест» достигла отличных результатов, продемонстрировав значительный рост выручки и прибыли в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. На текущем рынке мы крайне внимательно анализируем ситуацию, и поэтому в первом полугодии избирательно подходили к участию в конкурсах, чтобы сосредоточить свои ресурсы на ряде предстоящих торгов, определенных для Группы в качестве приоритетных. Это, прежде всего,  тендеры на последующие этапы строительства автодорог М-11 «Москва - Санкт-Петербург» и М-4 «Дон», а также торги в регионах нашего традиционного присутствия.  Мы ожидаем проведения данных тендеров до конца этого года.

О сложной ситуации на рынке развития транспортной инфраструктуры свидетельствует тяжелое финансовое положение, в котором оказался ряд крупных строительных компаний в отчетном периоде. В данном контексте достигнутые Группой в первом полугодии высокие финансовые результаты являются отражением стабильности нашей деятельности и надежности нашей бизнес-модели. Диверсифицированность и устойчивость нашего бизнеса создают для  группы очевидные конкурентные преимущества, повышая степень доверия к нам со стороны заказчиков, подрядчиков и персонала  и обеспечивая прочные позиции “Мостотреста” для уверенного участия в предстоящих торгах и дальнейшего наращивания объема выручки и рыночной доли».

_______________________________________________________

a) Данный пресс-релиз подготовлен на основании неаудированной консолидированной промежуточной сокращенной финансовой отчетности по МСФО за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2014 и 2013 года, а также управленческой отчетности за данные периоды, так как данные отчетности в совокупности позволяют дать общее представление о результатах финансово-хозяйственной деятельности всех компаний Группы за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2013 и 2014 годы.

Для более корректного объяснения данных в пресс-релизе использованы специальные обозначения. Информация, подготовленная на основе управленческой отчетности, отмечена в настоящем документе знаком {*}.

Более детальная информация об «Основе представления» представлена в Приложении №2 в конце пресс-релиза. 

b) Показатель «бэклог» не определяется в соответствии с МСФО или РСБУ. Бэклог организации по состоянию на определенную дату отражает оценку менеджментом стоимости работ по заключенным строительным договорам по проектам, которые предстоит завершить в будущем, без учета НДС. Такая стоимость рассчитывается как общая стоимость строительных договоров, которые предстоит завершить в будущем, за вычетом уже признанных доходов по таким договорам. Общая стоимость договора по конкретному проекту отражает общую сумму, которую компания ожидает получить по договору по такому проекту, исходя из того, что договор будет выполнен в соответствии со всеми его условиями. Проект включается в бэклог соответствующей организации после составления гарантийного письма или получения от заказчика письма, подтверждающего победу в тендере. Размер бэклога может не отражать будущие результаты деятельности соответствующей организации.

с) Без учета НДС. 

d) Показатель EBITDA рассчитывается как прибыль от текущей деятельности без учета налога на прибыль, чистых финансовых расходов и амортизации. Показатель EBITDA не определяется и не представляется в соответствии с МСФО. Показатель EBITDA как аналитический инструмент имеет ограничения, и не следует рассматривать его отдельно от прочих показателей или использовать вместо анализа результатов деятельности компаний Группы, приведенных в отчетности по МСФО.

СПРАВКА

ОАО «Мостотрест» – крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, представленная во всех основных и смежных сегментах рынка, участник первых в России проектов государственно-частного партнерства. По данным независимого отраслевого консультанта EMBS Group, в 2013 году «Мостотрест» занял 9,9% российского рынка инфраструктурного строительства.

Основными направлениями бизнеса Группы «Мостотрест» являются строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры; оказание услуг по содержанию, ремонту и оперированию автомобильными дорогами. Также в 2012 году Группа «Мостотрест» вошла в новый сегмент – управления дорожными концессиями.

Компания была основана в 1930 году для строительства внеклассных и больших мостов.

В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации ряда сложных комплексных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, таких как строительство головного участка скоростной автомобильной дороги «Москва – Санкт-Петербург» и обхода Вышнего Волочка, строительство и реконструкция автомобильных дорог М-4 «Дон», М-9 «Балтия», реконструкция Кутузовского проспекта от Садового Кольца до МКАД и строительство Бусиновской развязки в Москве, Борского моста в Нижнем Новгороде и Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону.

Акционерная структура ОАО «Мостотрест»:
38,6% - Marc O’Polo Investments; 
29,4% - Управляющие компании НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»;
32,0% - в свободном обращении.

Более детальную информацию о «Мостотресте» можно найти на сайте компании: www.mostotrest.ru

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

Часть информации, содержащейся в настоящем сообщении, может содержать прогнозы либо иные утверждения в отношении будущих событий или показателей деятельности Мостотреста. Данные прогнозы и утверждения обозначаются такими словами и выражениями, как «ожидает», «предполагает», «оценивает», «планирует», «будет», «может», «мог бы», «возможно», производными от них отрицательными формами, а также иными словами и выражениями, имеющими сходный смысл. Мостотрест обращает Ваше внимание на то, что данные прогнозы и утверждения являются предположениями в отношении будущих событий и показателей деятельности, и при этом фактические будущие события и показатели деятельности могут существенно отличаться от прогнозируемых. Мостотрест заявляет, что содержащиеся в настоящем сообщении прогнозы не будут подлежать корректировке в связи с наступлением в будущем любых прогнозируемых событий, либо тех событий, о наступлении которых заранее не было известно. Фактические будущие показатели деятельности могут существенно отличаться от прогнозируемых Мостотрестом под влиянием ряда обстоятельств. Такими обстоятельствами могут быть общее состояние экономики, конкурентная среда, риски, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности в Российской Федерации, изменение условий на российском рынке инфраструктурного строительства, а также иные риски, непосредственно относящиеся к Мостотресту и его деятельности.

Полная версия пресс-релиза