english

Новости и публикации

ОАО «МОСТОТРЕСТ» объявляет результаты деятельности в 1 полугодии 2013 года


ОАО «Мостотрест» («Мостотрест», «Компания» или, с учетом консолидированных дочерних обществ, «Группа») публикует финансовые и операционные результаты деятельности за первое полугодие 2013 года(a).

«Мостотрест», ведущая группа компаний на российском рынке инфраструктурного строительства, в первом полугодии 2013 года продемонстрировала высокие финансовые результаты деятельности, увеличив выручку на 32% и EBITDA(b) на 14% по сравнению с первым полугодием 2012 года. Как результат успешной диверсификации бизнеса в 2012 году, доля сегмента «Сервис» в общей выручке Группы увеличился с 1% в 1 полугодии 2012 года до 8% в отчетном периоде.

Основные операционные и финансовые результаты:

  • Бэклог(c) составил 249,7*млрд рублей, пополнившись новыми проектами на общую сумму 13,5*млрд рублей(d);
  • Рост выручки на 32% до 45,1 млрд рублей по сравнению с предыдущим периодом за счет увеличения объемов строительства;
  • Валовая прибыль увеличилась на 16% с 5,2 млрд рублей в первом полугодии 2012 года до 6,1 млрд рублей в первом полугодии 2013 года ввиду роста объемов строительства;
  • Показатель EBITDA(b) увеличился на 14% до 4,7 млрд рублей по сравнению с предыдущим периодом;
  • Чистая прибыль составила 1,3 млрд рублей;
  • По результатам 2012 года выплачено 2,2 млрд рублей дивидендов, что составляет 51% от чистой прибыли 2012 года по МСФО;

Комментарий Генерального директора ОАО «Мостотрест» Владимира Власова:

«Первая половина года, к сожалению, была ознаменована низкой тендерной активностью. Во второй половине года уже состоялся ряд тендеров, в которых «Мостотрест» одержал победу, такие как реконструкция автомобильной дороги М-11 «Нарва» от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской республикой на участке подъезда к морскому торговому порту Усть-Луга км 0 - км 16 в Ленинградской области (1 этап) (договорная стоимость – 4,1*млрд рублей(d)) и реконструкция мостового перехода через р. Дон в створе Ворошиловского проспекта в г. Ростове-на-Дону (договорная стоимость – 5,0*млрд рублей(d)). Мы также планируем до конца года принять участие в ряде объявленных и планируемых к объявлению тендеров, в том числе по проектам государственно-частного партнерства, которые, в случае победы «Мостотреста» смогут существенно увеличить размер нашего бэклога. Также хотелось бы отметить, что в отчетном периоде проект строительства новой трассы Москва-Санкт-Петербург был объявлен приоритетным направлением деятельности ГК «Автодор», что уже нашло отражение во втором полугодии: были разыграны 2 участка этой дороги общей стоимостью около 240 млрд рублей (включая НДС). Строительство участков трассы станет одним из основных источников роста рынка в ближайшие 4 года.

Что касается других дочерних компаний «Мостотреста», хотелось бы в очередной раз отметить успехи компании «Мостотрест-Сервис» («НИТП» до переименования), которая составляет абсолютное большинство в результатах сегмента «Сервис» и начало генерирования выручки операторской компании «ОССП». Доля выручки сегмента «Сервис» в общей выручке Группы увеличился с 1% в 1 полугодии 2012 года до 8% в 1 полугодии 2013 года.

Таким образом, мы оптимистично смотрим на возможности по значительному увеличению нашего бэклога за счет тендеров, которые могут состояться во втором полугодии 2013 года и в следующем году».

a) Данный пресс-релиз подготовлен на основании сокращенной промежуточной консолидированной финансовой отчетности по МСФО за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2013 года, а также управленческой отчетности за данные периоды, так как данные отчетности в совокупности позволяют дать общее представление о результатах финансово-хозяйственной деятельности всех компаний Группы за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2012 и 2013 годы.

Для более корректного объяснения данных в пресс-релизе использованы специальные обозначения. Информация, подготовленная на основе управленческой отчетности, отмечена в настоящем документе знаком {*}.

Более детальная информация об «Основе представления» представлена в Приложении №2 в конце пресс-релиза.

b) Показатель EBITDA рассчитывается как прибыль от текущей деятельности без учета налога на прибыль, чистых финансовых расходов и амортизации. Показатель EBITDA не определяется и не представляется в соответствии с МСФО. Показатель EBITDA как аналитический инструмент имеет ограничения, и не следует рассматривать его отдельно от прочих показателей или использовать вместо анализа результатов деятельности компаний Группы, приведенных в отчетности по МСФО.

с) Показатель «бэклог» не определяется в соответствии с МСФО или РСБУ. Бэклог организации по состоянию на определенную дату отражает оценку менеджментом стоимости работ по заключенным строительным договорам по проектам, которые предстоит завершить в будущем, без учета НДС. Такая стоимость рассчитывается как общая стоимость строительных договоров, которые предстоит завершить в будущем, за вычетом уже признанных доходов по таким договорам. Общая стоимость договора по конкретному проекту отражает общую сумму, которую компания ожидает получить по договору по такому проекту, исходя из того, что договор будет выполнен в соответствии со всеми его условиями. Проект включается в бэклог соответствующей организации после составления гарантийного письма или получения от заказчика письма, подтверждающего победу в тендере. Размер бэклога может не отражать будущие результаты деятельности соответствующей организации.

d) Без учета НДС.

СПРАВКА

ОАО «Мостотрест» - крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, ведущая мостостроительная компания России. По данным независимого отраслевого консультанта EMBS Group, в 2012 году «Мостотрест» занял 9,4% российского рынка инфраструктурного строительства.

Основная компетенция «Мостотреста» - строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры.

Компания была основана в 1930 году для строительства внеклассных и больших мостов. За годы своей деятельности компания построила и реконструировала более 7 500 различных инфраструктурных объектов — мостов, путепроводов, тоннелей и транспортных развязок.

В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации крупнейших инфраструктурных проектов в России, таких как строительство транспортных объектов для Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, транспортной развязки на Шоссе Энтузиастов в Москве, объектов на федеральных трассах М-4 «Дон», М-7 «Волга» и других.

Акционерная структура ОАО «Мостотрест»:

38,6% - Marc O’Polo Investments, бенефициарами которой являются Аркадий и Игорь Ротенберги и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов;

27,1% - Управляющая компания «ТРАНСФИНГРУП», Д.У. пенсионными резервами НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»;

34,3% - в свободном обращении.

Более детальную информацию о «Мостотресте» можно найти на сайте компании: www.mostotrest.ru

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

Часть информации, содержащейся в настоящем сообщении, может содержать прогнозы либо иные утверждения в отношении будущих событий или показателей деятельности Мостотреста. Данные прогнозы и утверждения обозначаются такими словами и выражениями, как "ожидает", "предполагает", "оценивает", "планирует", "будет", "может", "мог бы", "возможно", производными от них отрицательными формами, а также иными словами и выражениями, имеющими сходный смысл. Мостотрест обращает Ваше внимание на то, что данные прогнозы и утверждения являются предположениями в отношении будущих событий и показателей деятельности, и при этом фактические будущие события и показатели деятельности могут существенно отличаться от прогнозируемых. Мостотрест заявляет, что содержащиеся в настоящем сообщении прогнозы не будут подлежать корректировке в связи с наступлением в будущем любых прогнозируемых событий, либо тех событий, о наступлении которых заранее не было известно. Фактические будущие показатели деятельности могут существенно отличаться от прогнозируемых Мостотрестом под влиянием ряда обстоятельств. Такими обстоятельствами могут быть общее состояние экономики, конкурентная среда, риски, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности в Российской Федерации, изменение условий на российском рынке инфраструктурного строительства, а также иные риски, непосредственно относящиеся к Мостотресту и его деятельности.

Приведенная в настоящем документе информация не предназначена для опубликования или распространения, частично или полностью, на территории Соединенных Штатов Америки. Настоящие материалы не содержат и не представляют собой предложения относительно продажи или покупки ценных бумаг в Соединенных Штатах Америки. Ценные бумаги, упомянутые в настоящем документе, не были и не будут зарегистрированы в соответствии с Законом США «О ценных бумагах» 1933 года (далее с учетом последующих изменений и дополнений – «Закон о ценных бумагах»), а также не могут быть предложены к покупке или проданы на территории Соединенных Штатов Америки при отсутствии регистрации в соответствии с Законом о ценных бумагах или освобождения от регистрации по Закону о ценных бумагах либо в рамках сделки, которая не регулируется требованиями о регистрации по Закону о ценных бумагах.

Приведенная в настоящем документе информация предназначена только для тех лиц на территории Великобритании, которые в соответствии с Законом «О финансовых услугах и рынках» 2000 года (далее – «закон FSMA») и статьей 19 Приказа 2005 года, изданного в соответствии с Законом «О финансовых услугах и рынках (финансовое предложение)» 2000 года, являются «уполномоченными лицами» или «освобожденными лицами», обладающими профессиональным опытом в сфере инвестирования, а также для тех лиц, которым эти материалы могут быть переданы на законных основаниях, при этом никакие другие лица не должны руководствоваться этими материалами или полагаться на их содержание.

Приведенная в настоящем документе информация ограничена в распространении и не предназначена для распространения полностью или частично на территории Австралии, Канады или Японии.

Полная версия пресс-релиза